Нормы и правила принятие беженцев в Германии

Нормы и правила принятие беженцев в Германии

Основные нормы, регулирующие положение беженцев определены федеральным законом по приему вынужденных переселенцев.

Основные нормы, регулирующие положение беженцев

Термин “беженец”

Беженцами в языковой практике именуются лица, которые вынуждены покинуть свою страну по различным причинам.

Беженцем в современном понимании согласно положениями о беженцах является любой человек, покинувший страну происхождения из-за угрозы политического преследования и имеющий право на получения статуса беженца в стране принятия в соответствии с Женевской Конвенцией о статусе беженцев.

Основные нормы, регулирующие положения беженцев, допускают применительно к использованию принятие иностранцев из гуманистических побуждений и, в дополнение к стандартам защиты, которые рассматриваются Федеральным ведомством по вопросам миграции и беженцев как часть процедуры предоставления убежища, включают широкий спектр прочих прав человека на пребывание, обеспечение которых является обязанностью государства, в частности, Управления по делам иностранцев и Бюро по особо сложным делам.

Надзорные обязанности Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев

После подачи прошения на соискание статуса беженца Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев проверяет исполнение требований для:

  • предоставления убежища в соответствии со ст. 16a Конституции Германии – Защита от политического преследования (исключения: преследование неправительственными организациями, не распространяющееся на всю территорию страны происхождения преследование, въезд с территории страны члена ЕС или иной безопасной третьей страны – по Регламенту Норвегии или Швейцарии – равно как и относящиеся к «беженцам на месте» мотивы)
  • защиты беженцев согласно § 3(1), (4) Закона «О предоставлении убежища» совместно с § 60(1) Закона о пребывании – защита от преследования 
  •  в стране происхождения из-за принадлежности соискателя к определенной расе, религиозных убеждений, национальности, членства в определенных социальных группах и политических взглядов (исключения: преследование неправительственными организациями, достаточная государственная защита и разумная возможность избежать преследования в стране происхождения)
  • вспомогательного европейского запрета на депортацию согласно § 60(2), (3) и (7)2 Закона о пребывании – Угроза пыток, негуманного или унижающего достоинство обращения или наказания; угроза смертной казни или угроза персонального ущерба от произвольного насилия в ходе внешних или внутренних вооруженных конфликтов
  • вспомогательного национального запрета депортации согласно § 60(5) и (7)1 Закона о пребывании – Нарушение Европейской конвенции о защите прав человека и  основных свобод (ECHR) путем депортации и иные значительные угрозы жизни, здоровью или свободе, в частности угроза от неизлечимых заболеваний в стране происхождения.

Правовые последствия

Убежище и защита эмигрантов в отношении правовых последствий эквивалентны. Предоставление защиты приводит к запросу трехлетнего разрешения на проживание, которое можно продлевать.

При предоставлении вспомогательной защиты выдается однолетнее разрешение на проживание с возможностью продления, в силу чего европейская вспомогательная защита дает право требовать предоставление вида на жительство. Управление по делам иностранцев несет ответственность за проверку оснований для предоставления льгот.

Обязанности в ходе процедуры предоставления убежища

НАЧАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОИСКАТЕЛЕЙ СТАТУСА БЕЖЕНЦА (EASY), ПРОЖИВАНИЕ И ПИТАНИЕ

 В Германии Федеральные Земли несут ответственность за предоставление жилья соискателям статуса беженца. В связи с этим, они обязаны, в частности, создать и поддерживать работу центров приема беженцев. В этих центра соискатели статуса беженца обычно получают товары первой необходимости. Они также получают ежемесячную субсидию в размере 130 евро на личные расходы согласно решению Федерального Конституционного суда от 18 июля 2012 года, в котором установленный Законом о выплатах соискателям статуса беженца размер платы признан неконституционным.

 Когда соискатель статуса беженца обращается в центр приема беженцев, инициируется процесс размещения с учетом лимитов Федеральных Земель с целью определить ответственный приемный центр.

   Обращение, собеседование, принятия решения

Процедуру предоставления убежища проводит Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев. Прошение на соискание статуса беженца подается лично в местное отделение Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев, после чего один из сотрудников Федерального ведомства проводит персональное собеседование. На основе подробного исследования всех относящихся к делу сведений выносится решение о том, будет ли предоставлено убежище, защита эмигранта или вспомогательная защита  беженцев, или же в предоставлении убежища будет отказано.

   Апелляция

Федеральные земли обеспечивают административную юрисдикцию. Претендент может подать апелляцию в административный суд, если Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев отклонило прошение. Истец направляет апелляцию против Федеративной Республики Германия, представленной Федеральным ведомством  по вопросам миграции и беженцев.

   Право проживания после принятия решения

Право проживания после принятия решения Федеральным ведомством по вопросам миграции и беженцев определяется Федеральными Землями, которые обычно действуют через свои Управления по делам иностранцев. В зависимости от исхода процедуры предоставления убежища, Управление по делам иностранцев предоставляет вид на проживание либо предпринимает действия по прекращению пребывания на территории страны.

   Подача прошения о предоставлении убежища при пересечении границы

В случаях, когда запрос убежища производится при пересечении границы, Федеральное ведомство уголовной полиции Германии принимает решение о направлении соискателя в центр приема беженцев или об отказе во въезде. В ходе процедуры в аэропорту Федеральное ведомство уголовной полиции направляет соискателя убежища в отделение Федерального ведомства  по вопросам миграции и беженцев в транзитной зоне.

   Взаимодействие с другими органами

Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев взаимодействует с государственными и земельными силовыми ведомствами; к примеру, Федеральная уголовная полиция собирает отпечатки пальцев соискателей.

Верховный комиссар ООН по делам беженцев следит за соблюдением женевской Конвенции о статусе беженцев.

Юридический кабинет