Сегодня отчитаться перед налоговыми органами можно в электронном виде. Это значит, что все актуальные документы направляются в инстанцию при помощи интернета. Причем делать это можно как лично, так и через представителя. Ниже перечислены особенности данной процедуры, которые помогут вам организовать налоговую отчетность в электронном виде.
Для личного предоставления сведений при помощи сети существуют определенные условия:
- Наличие цифровой подписи. Причем она должна быть оформлена либо на директора, или на ИП. Выдается удостоверяющим центром.
- Владение лицензией на программное обеспечение крипто-защиты, касающейся передаваемой информации.
- Заключение договора с оператором связи, через которого будут направляться отчеты.
Документооборот в данном случае проходит в несколько этапов:
- Отправка документов. Оператор должен подтвердить дату пересылки.
- Получение отчета соответствующей инстанцией. Налоговая служба обязательно отправляет извещение о том, что документ достиг места назначения.
- Составление протокола проверки. Здесь возможно несколько разных ситуаций. Если имеется уведомление об отказе, значит, документ не был принят, придется исправлять ошибки и отправлять бумагу заново. Помимо этого, может прийти квитанция о том, что отчету присвоен регистрационный номер, дата его проверки зафиксирована. Значит, документ был принят. Иногда приходят уведомления об уточнении, это говорит о том, что отчет требует изменений. По окончании процедуры пользователь получает извещение о вводе. Это значит, что сдача отчетности в налоговые инстанции завершается.
Таким образом, можно сделать выводы об особенностях процедуры, при которой используются электронные документы. Такая сдача бумаг очень удобна и экономит время.