Принятие решение по статусу беженца в Германии

Принятие решение по статусу беженца в Германии

Принятие решение по статусу беженца в Германии происходит после прохождения соискателем статуса беженца иммиграционного интервью

После собеседования принимается решение, независимо от того, проводится рассмотрение прошения о предоставлении убежища согласно национальному законодательству или в соответствии с Дублинской процедурой.

Если ответственность за рассмотрение прошения на соискание статуса беженца возлагается на Германию, решение принимается Федеральным ведомством по вопросам миграции и беженцев в заочном порядке. Решающее значение при этом обычно имеет ситуация, в которой находится податель прошения. Иногда для выяснения необходимых фактов требуется проведение дополнительного расследования. Оно проводится Центром по делам беженцев и миграции Федерального ведомства с использованием его базы данных «MILo». Дополнительное исследование может проводиться посредством персональных запросов в Министерство иностранных дел, лингвистического и текстового анализа, проверки подлинности документов или сбора медицинских заключений и иных свидетельств. Для проверки общих сведений могут использоваться материалы справочного руководства по странам происхождения. Решение объясняется и доводится до сторон вместе с пояснениями относительно права на апелляцию и переводом действующих положений решения.

Если в предоставлении убежища отказано, Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев должно решить, возможна депортация или невозможна по причине потенциальной опасности пребывания в стране происхождения в соответствии с

  • § 60(2), (3) или (7)2 Закона о пребывании (европейская вспомогательная защита)
  • § 60(5) или (7)1 Закона о пребывании (национальная вспомогательная защита).

Возможные решения:

  • Официальное признание за соискателем права на получение убежища в соответствии со ст. 16a(1) Конституции Германии
  • Предоставление защиты эмигранта в соответствии с Женевской Конвенцией о статусе беженцев как указано в § 3(1) Закона «О предоставлении убежища» совместно с § 60(1) Закона о пребывании
  • Прошение на соискание статуса беженца и предоставление убежища для эмигрантов отклоняется как необоснованное; предоставляется вспомогательная защита в соответствии с: § 60(2), (3) или (7)2 Закона о пребывании (европейская вспомогательная защита) § 60(5) или (7)1 Закона о пребывании (национальная вспомогательная защита)
  • Прошение на соискание статуса беженца и предоставления убежища для эмигрантов отклоняется как «явно необоснованное»; предоставляется вспомогательная защита в соответствии с: § 60(2), (3) или (7)2 Закона о пребывании (европейская вспомогательная защита)

    § 60(5) или (7)1 Закона о пребывании (национальная вспомогательная защита)

  • Прошение на соискание статуса беженца и предоставление убежища отклоняется; вспомогательная защита согласно § 60(2) — (7) Закона о пребывании отклоняется
  • Прошение на соискание статуса беженца и предоставление убежища отклоняется как явно необоснованное; вспомогательная защита согласно § 60(2) — (7) Закона о пребывании отклоняется
  • Прошение на соискание статуса беженца отклоняется в связи с ответственностью иной страны члена ЕС
  • Приостановка процедуры предоставления убежища вследствие отзыва прошения

Запрет дополнительного проведения процедуры предоставления убежища после повторной подачи прошения, которое ранее в соответствии с полной процедурой было отклонено и не подлежит пересмотру, (аналогично, подтверждение положительного вердикта при повторном прошении согласно описанному ранее в секциях 1-4).

Правовые последствия решения

1. Официальное признание соискателя имеющим право на получение убежища или статуса эмигранта

Официальное признание соискателя имеющим право на получение убежища или статуса эмигранта в соответствии с Женевской Конвенцией о статусе беженцев

В силу принятия Закона об иммиграции (01 января 2005 года), правовые последствия получения статуса беженца или эмигранта идентичны.

Первоначально иностранец получает трехлетнее разрешение на проживание. Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев по закону обязано проверить, сохраняется ли угроза преследования на протяжении всего этого периода. Если да, разрешение на проживание заменяется бессрочным видом на жительство (с правом постоянного проживания).

В отношении государственных пособий, в частности, социальных пособий, иностранец имеет те же права, что и гражданин Германии. Доступ к рынку труда не ограничивается, поэтому обращаться за разрешением необязательно. Члены семьи (супруги или дети) могут въехать из-за границы в Германию на льготных основаниях. Также иностранцы могут посещать интеграционные курсы.

2. Предоставление вспомогательной защиты

Иностранец первоначально получает разрешение на проживание сроком минимум на 1 год, которое может продлеваться и заменяться бессрочным видом на жительство после семи лет при выполнении дополнительных требований.

В отношении государственных пособий, в частности, социальных пособий, иностранец имеет практически те же права, что и гражданин Германии. Однако у него нет неограниченного доступа к рынку труда, что означает, что иностранец обязан обращаться за разрешением для ведения трудовой деятельности, которое, впрочем, обычно выдается. Въезд членов семьи возможен лишь при выполнении очень строгих условий. Также иностранец не имеет права посещать интеграционные курсы.

3. Полный отказ в предоставлении убежища

Если Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев принимает решение о не подлежащем пересмотру отказе в предоставлении убежища, данное соискателю на время проведения процедуры разрешение на пребывание в соответствии с требованиями закона аннулируется. Следовательно, иностранец больше не имеет права находиться в Германии и подлежит обязательной депортации.

Если депортация не является добровольной, иностранец высылается Управлением по делам иностранцев. Если депортация невозможна вследствие правовых или действительных оснований, предоставляется временный вид на жительство. Он не дает иностранцу права на проживание; при первой же возможности должна быть произведена депортация.

Обоснование решения, принятого в ходе процедуры предоставления убежища

Разработка, распространение брошюр, предоставление и документирование информации Центром документации по вопросам миграции и беженцев (IZAM)

IZAM это служба, снабжающая Федеральное ведомство (равно как и других внешних пользователей) информацией о миграциях, интеграции и отчетами. Вопросы, связанные с предоставлением убежища эмигрантами, являются приоритетом для центра, им уделяется особое внимание. Результаты обработки собранной информации помещаются в базу данных MILo, информационную и коммуникационную платформу Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев. Онлайн-доступ к публичной информации из базы MILo открыт для всех на сайте Федерального ведомства. К внешним пользователям относятся суды, юрисконсульты, органы власти Федеральных земель, прочие государственные структуры и их партнеры из других стран в составе ЕС и за его пределами.

Пресса, библиотека и Информационно-справочный центр

В дополнение к управлению технической библиотекой более чем из 68 тысяч единиц хранения по всем областям, имеющих отношение к Федеральному ведомству по вопросам миграции и беженцев, все департаменты должны оперативно получать свежие новости путем анализа сообщений Немецкого информационного агентства (DPA) и различных ежедневных газет, чтобы иметь возможность вовремя реагировать на изменение ситуации. База данных прессы содержит более миллиона репортажей на темы, по которым ведет работу Федеральное ведомство. В дополнение к оперативной пресс-службе ежедневно или на еженедельной основе подготавливаются обзоры прессы. Информация размещается в электронном виде на онлайн-портале. Информационно-справочный центр в индивидуальном порядке обрабатывает примерно 400 конкретных обращений и запросов информации изнутри и из-за пределов Федерального ведомства в месяц; при необходимости по запросу производится отдельное расследование.

Документация о странах и судебной практике

Отдел документации о странах, в которой в настоящий момент насчитывается порядка 60 тысяч вхождений, активно получает, собирает и связывает специфичную для стран информацию из 250 отделений, специализирующихся на вопросах получения убежища, иностранных законах и миграции. Эта информация отражает политические, культурные и религиозные особенности в стране происхождения соискателей статуса беженца/эмигранта (к примеру, данные от Министерства иностранных дел, партнерских зарубежных агентств, отчеты экспертов, университетов и неправительственных организаций). Эти данные также используются для аттестации персонала, равно как и для исследования активности мигрантов, интеграции иностранцев и подготовки отчетов.

Отдел законодательной документации, содержащий примерно 20 тысяч постановлений и решений, собирает и объединяет в выборки решения немецких и европейских судов по вопросам предоставления убежища, проживания и миграции в форме кратких отчетов. Благодаря взаимодействию с «juris GmbH» (Юридическая информационная система ФРГ) в Саарбрюккене юридическая база данных Федерального ведомства по вопросам миграции и беженцев открыта всем заинтересованным пользователям, имеющим доступ к системе juris.

Анализ стран происхождения

Аналитический отдел занимается анализом ситуации в странах происхождения и транзита, используя все доступные источники. К этим источникам также относятся контактные лица Федерального ведомства в немецких посольствах в выбранных странах происхождения, имеющие отношение к получению убежища. Аналитический отдел подготавливает информацию по стране и сводки по темам, относящимся к получению убежища, миграции и интеграционной политике. Целью является осуществление поддержки процесса принятия решения и снабжение технических подразделений Федерального ведомства актуальными сводками, руководствами и ключевыми ответами, специфичными для стран происхождения. Вместе со специфическими для стран сводками отдел анализа исламских стран происхождения также учитывает растущую потребность в информации для проводимой Федеральным ведомством интеграционной работы. В связи с постоянным обсуждением связи между исламом и терроризмом в расчет берутся также вопросы безопасности. Отдел входит в состав Сети по обмену знаниями об исламе.

Фокус при проведении анализа в стране происхождения изменяется в зависимости от текущих потребностей.

Деятельность IZAM по созданию европейской сети

Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев и IZAM совместно инициировали создание и стали участниками Европейской партнерской системы. Участвующие европейские страны предоставляют специфические сводки для одной или более стран происхождения своим партнерам с целью объединения информации по принципу «один за всех, все за одного». Эта система также используется в Европейском центре поддержки беженцев (EASO). Федеральное ведомство уже выполнило цели Гаагской программы и предоставило партнерскими организациями в 32 европейских странах и Европейской комиссией доступ к своей базе данных о станах происхождения MILo. Взамен Федеральное ведомство получает информацию о странах происхождения от других партнерских организаций.

Международная активность

Аббревиатура D-A-CH используется для обозначения взаимодействия между Федеральным ведомством по вопросам миграции и беженцев Германии (D) с управлениями делами беженцев в Австрии (A) и Швейцарии (CH). В рамках D-A-CH особое внимание уделяется взаимодействию в области обмена информацией о странах происхождения (COI). В ходе этого процесса разрабатываются совместно производимые продукты и виды деятельности. К ним относятся доклады (к примеру, относительно ситуации в сфере обеспечения законности и правопорядка в Афганистане) или миссии по расследованию обстоятельств (к примеру, в Грузии в апреле 2011), равно как и рабочие совещания (к примеру, по Ираку, Ирану). Это взаимодействие в будущем должно стать даже еще более интенсивным. Люксембург стал присутствовать на встречах D-A-CH с весны 2012 года. Приоритетом на 2012 год было назначено совместное обеспечение качества. Приоритетом на 2012 и 2013 годы было назначено совместное обеспечение качества

Взаимодействие облегчает работу благодаря совместному разбору общих дел, а также развивает и углубляет навыки работы с информацией о странах происхождения у представителей власти, как внутренней, так и внешней.

Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев также получает пользу от взаимного обмена офицерами связи с европейскими партнерскими агентствами.

На европейском уровне международное сотрудничество уже доказало свою значимость: в октябре 2011 года была создана оперативная служба при Европейском центре поддержки беженцев, с целью оказания помощи Центру в формировании местных отделений путем обращения к иностранным специалистам. Германия является одним из со-основателей данной службы и представлена в ней IZAM

Страны D-A-CH представляют около 30% от числа участников оперативной службы, посредством которой некоторые из стран участников обеспечивают Европейскому центру поддержки беженцев ограниченную помощь в области получения информации о странах происхождения.

Консультации на форуме экспертов

IZAM имеет возможность консультироваться с высококлассным форумом экспертов и более интенсивно выполнять сбалансированное управление информацией в Федеральном ведомстве. Эксперты набираются из институтов, организаций и социальных групп, связанных с предоставлением убежища и миграцией. Их деловой опыт повышает эффективность работы Федерального ведомства.

Читайте о том как получить статус беженца в Германии

Юридический кабинет